ОСТАВЬТЕ свой КОММЕНТАРИЙ о БИЗНЕС-ПЛАН САЛОНА КРАСОТЫ - о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
Подготовка бизнес-плана салона красоты начинается с проведения
анализа структуры, объема рынка парикмахерских и
медико-косметологических услуг и тенденций его развития. В бизнес-плане
должны быть описаны основные услуги, предоставляемые салонами красоты,
такие как парикмахерские услуги, педикюр, маникюр, солярий, уход за
кожей, массаж, SPA-процедуры и прочее. Вариантов создания салонов
красоты может быть множество, начиная от салонов эконом-класса и
заканчивая престижными SPA-центрами, студиями красоты бизнес-класса и
медико-косметологическими центрами. Бизнес-план может содержать классификацию существующих типов
салонов красоты и их подробное описание. В рамках анализа рынка
приводится информация о представленных на рынке конкурентах, о
существующих косметологических и медико-косметологических программах,
стоимости рассматриваемых услуг, а также описываются основные типы
потребителей.
Разработка концепции салона красоты проводится на основе информации о
наиболее популярных парикмахерских и медико-косметологических услугах,
структуре спроса населения на данные услуги, а также с учетом
инвестиционных ограничений.
Отдельный раздел бизнес-плана посвящается описанию рекламной кампании и
маркетинговых мероприятий, необходимых для продвижения услуг салона
красоты на целевом рынке. Здесь же приводится оценка расходов,
необходимых для реализации маркетинговой стратегии, в том числе
расходов на размещение рекламы в специализированных изданиях и прочих
СМИ, печать буклетов и разнообразных рекламно-информационных
материалов. Для проведения эффективной маркетинговой политики может
быть проведен анализ потребителей, их предпочтений, частоты посещения
салонов и размер регулярно тратящихся на это средств.
Оценка доходов проводится на основании статистической информации о
количестве посещений салонов красоты соответствующего уровня и
оказывающих аналогичный набор услуг и средней стоимости одного
посещения. В бизнес-план обязательно включается описание места
осуществления проекта и его преимуществ с точки зрения создания салона
красоты, исследование конкурентного окружения. Кроме того, представлена
информация о первоначальных затратах, в том числе расходах на
строительство или аренду помещения для студии красоты, а также расходах
на приобретение и установку необходимого парикмахерского,
косметологического и медицинского оборудования. Также проводится оценка
расходов на заработную плату специалистам салона, расходов на покупку
медицинских и косметологических препаратов и различных расходных
материалов, ремонт и замену оборудования, а также на оплату
коммунальных услуг.
Бизнес-план должен содержать информацию о документах, необходимых для
получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, о
требованиях, предъявляемых к квалификации специалистов, оказывающих
медицинские услуги, и о санитарных нормах и правилах организации
помещений. В расходах по проекту учитывается сумма лицензионного сбора
и прочие затраты, которые требуется осуществить для подготовки
необходимых документов (санитарный сертификат, разрешение пожарной
службы и прочее).
В бизнес-плане должен быть описан график осуществления проекта,
учитывающий время, необходимое для строительства и оборудования салона,
а также для поиска квалифицированных сотрудников.
|