ОСТАВЬТЕ свой КОММЕНТАРИЙ о БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ - о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
БИЗНЕС-ПЛАН РАЗВИТИЯ - о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
Основная задача бизнес-плана развития – выбор оптимальной
стратегии рассматриваемой компании в краткосрочной или долгосрочной
перспективе. Бизнес-план может подготавливаться как с целью привлечения
внешнего финансирования, необходимого для реализации выбранной
стратегии, так и для формирования у руководства предприятия четкого
представления о плане действий по достижению стратегических целей
компании. В связи с этим подготовка бизнес-плана развития всегда
предполагает тесное взаимодействие консультанта и заказчика с целью
наилучшего понимания текущего положения предприятия и стоящих перед ним
задач. Для выявления наиболее эффективных направлений развития
предприятия проводится детальный SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет
понять текущее положение компании на рассматриваемом рынке, ее сильные
и слабые стороны, а также негативные и позитивные внешние факторы,
которые могут повлиять на деятельность компании.
Анализ рынка, на котором работает компания, динамики спроса со стороны
основных потребителей, объема продаж и цен у конкурирующих компаний
позволяет определить наиболее эффективные пути достижения
стратегических целей компании. Также для создания бизнес-плана реализации
стратегии проводится подробный анализ внутренней ситуации в компании,
выявляются недостатки системы управления и мотивации, оцениваются
потребности в производственных мощностях. В рамках бизнес-плана
развития может быть проведен анализ целесообразности открытия
региональных филиалов и представительств компании. При этом
обосновывается выбор конкретных регионов для расширения бизнеса и
проводится анализ региональных особенностей рассматриваемого рынка.
Разработка бизнес-плана маркетинговых мероприятий включает обоснование
наиболее эффективных методов продвижения продукции или услуг компании,
а также предложения по организации рекламной кампании, которая
необходима для достижения стратегических целей.
Бизнес-плана развития может содержать сравнительный анализ
эффективности нескольких программ по достижению стратегических целей.
При этом для каждого плана мероприятий выявляются преимущества и риски,
а также оцениваются ожидаемые финансовые результаты деятельности,
которые могут быть достигнуты в случае выбора данного варианта.
Подобный сравнительный анализ позволяет менеджменту компании вовремя
выявить потенциальные проблемы и наиболее полно реализовать
преимущества предприятия.
Для оптимального бизнес-плана мероприятий проводится детальная экономическая и
финансовая оценка, которая включает расчет всех основных показателей
эффективности. В ходе проведения финансовой оценки формируется
понимание потребностей во внешнем финансировании, а также приемлемых
условий получения кредитов.
Значительное внимание при подготовке бизнес-плана развития компании уделяется
внешним и внутренним рискам, которые могут помешать реализовать
поставленные стратегические цели. При этом проводится анализ
планируемых законодательных изменений, оценивается вероятность резкого
падения цен на рынках, на которых работает компания, а также роста цен
на используемые ресурсы, в том числе трудовые. Исследование рисков
предполагает проведение анализа чувствительности и сценарного анализа,
которые помогают понять, в каких условиях компания сможет достичь
намеченных показателей деятельности. Анализ рисков также включает
рекомендации по предотвращению кризисных ситуаций в случае
возникновения неблагоприятных изменений.
|