ОСТАВЬТЕ свой КОММЕНТАРИЙ о БИЗНЕС-ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ - о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
БИЗНЕС-ПЛАН ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ -
о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
При подготовке бизнес-плана туристической компании проводится
анализ текущей ситуации на туристическом рынке и тенденций его
развития. В рамках бизнес-плана может приводиться краткий сравнительный
анализ популярности различных направлений туристических поездок. Также
в бизнес-план туристической компании включается информация о динамике
расходов на туризм и прогнозе изменения данной величины. Значительное внимание при подготовке бизнес-плана туристической
фирмы уделяется анализу потребителей и их сегментации по предпочтениям
и по величине расходов на туристические поездки. Информация о
потенциальных потребителях имеет большое значение при выборе целевого
сегмента и определении набора предоставляемых услуг. Знание социальной
и демографической структуры потенциальных клиентов, а также
предпочитаемых ими видов отдыха и источников информации, которыми они
пользуются при выборе туристической компании, помогает заказчику
бизнес-плана не только сформировать оптимальный набор оказываемых
услуг, но и разработать эффективную маркетинговую стратегию. В
бизнес-плане отдельный раздел посвящается описанию рекламной кампании и
маркетинговых мероприятий, необходимых для продвижения услуг
туристической фирмы на целевом рынке. Здесь же должна быть представлена
оценка расходов, необходимых для реализации маркетинговой стратегии, в
том числе расходов на размещение рекламы в специализированных изданиях
и прочих СМИ, печать буклетов и разнообразных рекламно-информационных
материалов.
При описании туристических услуг особое внимание уделяется сезонности
спроса на те или иные направления туристических поездок. Формирование
оптимального набора оказываемых услуг предполагает, в частности, выбор
направлений перевозок таким образом, чтобы обеспечить стабильный доход
и относительно равномерную загруженность персонала в течение всего года.
Исследование рынка туристических услуг, проводимое при подготовке
бизнес-плана, должно содержать анализ конкурентов, их сильных и слабых
сторон, а также оценку доли рынка, которая может быть освоена
турфирмой. Далее для оценки доходов от деятельности туристической
компании в рамках бизнес-плана проводится анализ структуры стоимости
туристической путевки и оценивается доля комиссии, которую составляет
вознаграждение туристической компании.
В бизнес-плане описывается организационная структура туристической
компании и требования к персоналу, которые предъявляются при получении
лицензии на осуществление туроператорской деятельности. Также в
бизнес-план включается информация о необходимых характеристиках
помещения, в котором будет открыт офис компании, и средних ставках
аренды для аналогичных помещений. Отдельное внимание уделяется перечню
документов, необходимых для получения лицензии, и условиям, которым
должна удовлетворять лицензируемая компания. Затраты времени на поиск
персонала, получение лицензии и поиск помещения для офиса учитываются
при разработке графика реализации проекта. Также при подготовке графика
реализации проекта учитывается постепенный рост объемов деятельности по
мере увеличения числа клиентов.
В рамках первоначальных затрат приводится информация о расходах на
офисную мебель и оргтехнику, а также прочих расходах, которые
необходимо осуществить перед началом деятельности туристической фирмы.
Важной частью бизнес-плана является анализ финансовых и экономических
показателей эффективности деятельности туристической компании. В
бизнес-плане должен быть представлен помесячный отчет о движении
денежных средств, а также информация о необходимом финансировании
проекта и сроках погашения задолженности. Для оценки рентабельности
проекта рассчитывается внутренняя норма рентабельности, а также чистая
приведенная стоимость активов компании.
|