ОСТАВЬТЕ свой КОММЕНТАРИЙ о БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА - о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА -
о БИЗНЕС-ПЛАНЕ
Наблюдаемые в настоящее время довольно высокие темпы
информатизации общества способствуют развитию различных видов услуг,
воспользоваться которыми можно при помощи интернета. Одним из таких
видов предпринимательской деятельности является организация
интернет-магазина. На сегодняшний день существует и может быть создано
довольно большое количество различных интернет-магазинов,
проектирование которых должно вестись с учетом специфики продаваемых
товаров. Однако в данном случае целью является выделение общих черт,
присущих подавляющему большинству проектов по созданию
интернет-магазина. Разработка бизнес-плана интернет-магазина включает в себя
различные составляющие, позволяющие оценить эффективность вложений
денежных средств в создание данного предприятия. При подготовке
бизнес-плана необходимо прежде всего провести анализ спроса и
предложения на услуги интернет-магазинов. Информация, полученная в
процессе анализа деятельности существующих интернет-магазинов, в
дальнейшем будет использоваться для определения товарной группы,
предполагаемой к реализации в проектируемом интернет-магазине. При
подготовке бизнес-плана интернет-магазина необходимо принимать во
внимание, что предполагаемый к реализации товар должен быть
стандартизированным. Данное обстоятельство обусловлено особенностью
интернет-магазинов, формат бизнеса которых не предусматривает
возможность увидеть приобретаемый товар до момента его доставки
покупателю. В таком случае организация интернет-магазина, который будет
заниматься продажей редких и уникальных товаров, не представляется
целесообразной, что необходимо учитывать при разработке бизнес-плана
интернет-магазина.
Одной из составляющих бизнес-плана является оценка доходов по проекту.
Для прогнозирования доходов необходимо оценить предполагаемые объемы
продаж по каждой из категорий товаров. Принимая во внимание принятую
ценовую политику интернет-магазина, а также используя данные о
планируемых объемах продаж, рассчитываются будущие доходы по проекту.
При подготовке бизнес-плана интернет-магазина необходимо также
предложить маркетинговую стратегию, направленную на привлечение
покупателей. Основной статьей маркетинговых расходов в данном случае
будут затраты на размещение рекламы в интернете. При разработке
маркетинговой стратегии необходимо принимать во внимание, является ли
проектируемый интернет-магазин дополнительным каналом продаж реально
существующего бизнеса или же представляет собой самостоятельную
торговую площадку.
Важной составляющей бизнес-плана интернет-магазина является оценка
инвестиционных расходов. При подготовке бизнес-плана интернет-магазина
нужно принимать во внимание, что для успешной реализации проекта
необходимо грамотное продвижение сайта, так как от этого зависит
посещаемость интернет-магазина. Расходы на создание и раскрутку сайта,
таким образом, являются одними из ключевых при подготовке бизнес-плана.
Основными статьями первоначальных затрат будут также расходы на
приобретение программного обеспечения и компьютеров, затраты на покупку
специализированного сервера и установку его у провайдера. При расчете
инвестиционных расходов нужно учитывать и прочие затраты (аренда
помещения, расходы на приобретение мебели, расходы на формирование
ассортимента и т.д.).
Подготовка бизнес-плана интернет-магазина подразумевает также оценку
расходов, осуществление которых необходимо для функционирования
проектируемого предприятия. Необходимо отметить, что важными
составляющими бизнес-плана интернет-магазина являются разработка
системы доставки товаров покупателям и построение схем работы с
поставщиками, расходы на которые необходимо предусмотреть при
осуществлении бизнес планирования. При оценке текущих расходов нужно
учитывать также затраты на аренду офиса компании, плату за
предоставленные телекоммуникационные услуги, расходы на оплату труда.
|